Транс-миссия - обзор эмитента

Дата публикации: 21.12.2023

Заглянув в презентацию эмитента, стало понятно, что глубоко изучать доступную на раскрытии отчетность смысла нет. Вот несколько ключевых, на взгляд, фактов, которые говорят об эмитенте больше, чем финансовые отчеты: ✅ В группе 3 основных компании (видимых в презентации): Транс-Миссия (сам эмитент), Смарткар и Трансхолдинг. Смарткар является правообладателем ПО, на котором все работает, а Трансхолдинг держит сайты и принимает все оплаты. Транс-Миссия — это как бы управляющая компания, но формирование группы, как водится, не завершено. А еще эта группа является частью еще более крупной группы... ✅ Выручка эмитента за 2022 год составила 1,3 млрд, а «оборот» по группе (малой таксерской) — 8 млрд. ✅ Консолидацию и МСФО группа не раскрывает, а в отчетности Транс-Миссии видны примерно 16% бизнеса ✅ 80% рынка такси в России занимает Яндекс и еще 7% — Максим. 2 бренда Транс-Миссии (Таксовичкофф и Ситимобил) занимают в совокупности 1% рынка.

Финансовые показатели Транс-Миссии посмотреть, конечно, можно, но глубокого смысла в этом нет. Берутся данные из презентации организатора, ибо заморачиваться проверкой и собственным пересчетом в данном случае смысла нет. В такой группе при желании нарисовать можно все, что угодно.

Основные финансовые результаты 9м2023: 🟢 Выручка 945 млн. (🔼 11% к АППГ) 🟢 EBITDA LTM 341 млн. (🔼 9%) 🔴 Чистая прибыль 61,5 млн. (🔻 72%) 🔴 Финансовый долг: 1 15 млн. (🔺 +77%), краткосрочный долг — 11%

Основной бизнес в связанных компаниях, и даже на этом фоне наблюдается падение прибыли и бешенный рост долговой нагрузки. К этому можно добавить денежный поток от операций -440 млн. за 2022 год. Считать 2023й год косвенным методом даже смысла нет — там тоже глубокий минус (кредиторка сократилась, дебиторка резко выросла, денежные средства упали почти в ноль). Т.е. из этой компании деньги утекают со скоростью не менее 0,5 ярда в год.

Коэффициенты финансовой устойчивости 9м2023: Долг к капиталу (🔴>2): 3,5 Чистый долг / EBITDA LTM (🟡 от 2,5 до 4): 3,35 EBITDA / Проценты к уплате (🟡 от 1,5 до 3): 2,74 Коэффициент текущей ликвидности (🟢>2): 3,47

Долговая нагрузка эмитента, как stand-alone компании, умеренно высокая, но ликвидность пока хорошая, т.к. долги набраны длинные, и до погашений еще далеко. И при этом компания берет новый очень дорогой займ на пике ставок долгового рынка. Причины, видимо, описаны выше.

Кредитный рейтинг и скоринг: 🆕 BB- от Эксперт РА, присвоен 20.12.23 г., стабильный ✅ Скоринг Интерфакса BB+ по отчету за 31.03.23

Вот тут начинается разочарование в скоринге. Он, похоже, денежный поток игнорирует... Эксперт на удивление также делает свое заключение по отдельной РСБУ отчетности, хотя и деликатно отвечает, что это вроде ни о чем... Странная история.

Вывод по надежности грустный. Маленький стагнирующий бизнес с долей 1% против Яндекса, захватившего уже 87%, с растущей долговой нагрузкой и оттоком денег (видимо, в другие компании группы) без прозрачной отчетности. В группе еще и какие-то лизинговые компании есть, и Грузовичкофф и еще куча всего.

Доходность нового выпуска ТаксовичкоФ-БО-02 22,2% (YTM) одним только купоном, вроде, выглядит по-прежнему привлекательно, но надо помнить, что это всего на 1 год до оферты. Хотя бы не колл. А ЦБ нам обещает высокие ставки надолго.

Сервис для заработка на облигациях
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям бесплатно на 2 недели
  • Уникальный набор параметров по всем российским облигациям в одном месте
  • Авторская модель справедливой доходности (YTM) для определения перекупленности или перепроданности бумаг
  • Профессиональные критерии подбора облигаций

Настройки