
(Солид) СпецАвтоТехЛизинг – знакомство с эмитентом
Путаница в изучении эмитента начинается уже с названия. С одной стороны, возникает ощущение, что это знакомый нам Солид-Лизинг, но нет. С другой стороны название эмитента где-то проходит просто как «СпецАвтоТехЛизинг» без приставки «Солид», а где-то с ней. Изучение связей показало, что это все-таки 2 самостоятельных, но связанных лизинговых компании, входящих в «инвестиционный дом» Солид. С 13.09.24 г. «СпецАвтоТехЛизинг» владеет 26% в капитале Солид-Лизинга, хотя последний чуть побольше по размеру портфеля.
Обе компании небольшие. По размеру портфеля Солид-Лизинг занимает 78 место в последнем рэнкинге Эксперт РА, а Солид СпецАвтоТехЛизинг – только 90е. Зато по размеру «нового бизнеса» СпецАвтоТех расположился на 84 строчке, а Солид-Лизинг – на 91й. Зачем целому «инвестиционному дому» понадобилось 2 лизинга-малыша, остается неясным. Скорее всего, так просто исторически сложилось. ЧИЛ эмитент в отчетности не раскрывает, так что опираться можно только на данные Эксперт РА. Основные финансовые результаты: Чистые инвестиции в лизинг (ЧИЛ): 🤔 2023: 749 млн. (динамика неизвестна) 🤔 1п2024: информация не раскрывается Выручка: 🟢 2023: 252 млн. (🔼 +80%) 🔴 1п2024: 125 млн. (🔻 -18%) EBIT(DA): 🟢 2023: 164 млн. (🔼 +60%) 🟢 1п2024 (оценка): ~91 млн. (примерно +32%) Чистая прибыль: 🟢 2023: 46 млн. (🔼 +157%) 🔴 1п2024: 11 млн. (🔻 -46%) Денежный поток от операций: 🟢 2023: +457 млн. (🔼 +14%), но это до вложений в новые объекты лизинга, так что чистый денежный поток от операций, скорее всего, отрицательный Остаток кэша на балансе на 1.7.24 – 11 млн. Финансовый долг: 🤔 2023: 707 млн. (🔺 +21%) 🤔 1п2024: 956 млн. (🔺 +35%), краткосрочный долг – 9,4%
За раскрытие информации сразу -1 в карму. Первая лизинговая компания в этом году, по которой не получилось найти размер ЧИЛ в ее собственной отчетности даже за полный 2023 год. А они еще жалуются, что их РА несправедливо оценило. Их даже в рэнкинге Эксперт РА за 1п2024 по размеру ЧИЛ нет. По новому бизнесу и размеру портфеля есть, а по ЧИЛ – нет. Данные не дали! Какие уж тут отношения с инвесторами.
Судя по падению выручки в 2024 году можно предположить, что чистые инвестиции в лизинг за 2023 год снизились, хотя перед этим был бурный рост. По той убогой отчетности, которая есть, видно, что в 2024 году компания столкнулась с резким ростом процентных расходов, которые снизили чистую прибыль на фоне роста EBIT(DA).
Основные коэффициенты финансовой устойчивости: Долг к капиталу (🟢<4 в лизинге): 3,3 Чистый долг/ EBITDA LTM (🟡 от 4 до 8 в лизинге): 5,1 ЧИЛ / чистый долг 2023: 🟢 1,08 ICR (🔴<1,4): 1,17 Коэффициент текущей ликвидности (🟢>2): 9,8 Z-счет Альтмана (🟢>2,6): 6,89
А вот долговая нагрузка откровенно небольшая по меркам лизинговых компаний. Скоринг по отчету за 2023 год дает куда более высокую оценку. Но как же при сравнительно скромной долговой нагрузке эмитент имеет столь низкое покрытие процентных платежей (что отмечает и РА)? Возможно, дело в кредитах по плавающим ставкам + низкой операционной эффективности. Инвестированный капитал дает отдачу только на уровне ~15% EBITDA (тоже подсвечено РА), что существенно ниже текущих ставок кредитования для малых компаний.
Высокий уровень ликвидности тоже может быть видимостью. Здесь, возможно, используется тот же трюк, что и у Европлана – весь лизинговый портфель загнан в оборотные активы, хотя плановые платежи по нему могут быть лет на 5 вперед. Альтман по отчету за 2023 год рисков не видит, но в 2024 ситуация уже усложнилась, а отчетность некорректно отражает ликвидную позицию.
Кредитный рейтинг 🆕 B+ от НРА, 13.05.24 г., стабильный 26.04.2024 г. Компания подала мотивированную апелляцию. Апелляционный рейтинговый комитет оставил решение об уровне кредитного рейтинга Компании и прогноз по нему без изменений.
С учетом лютого дефицита информации для инвесторов можно согласиться с РА, не смотря на сравнительно невысокую долговую нагрузку эмитента.