
Нэппи Клаб – знакомство с эмитентом
Из-за общей депрессивности на рынке совсем терять интерес к новым размещениям не стоит. В четверг на рынок вышел дебютант Нэппи Клаб. Эмитент специализируется на продажах товаров под собственным брендом NappyClub для беременных женщин и родителей, а также детей в возрасте до трех лет. Также компания предлагает информационные и образовательные онлайн-продукты, приложение-трекер беременности, подписку на свою продукцию. Товары производятся на контрактной основе шестью заводами КНР и пятью производителями РФ по технологическим картам Компании. Продукция Нэппи Клаб реализуется исключительно через онлайн каналы по модели Direct-to-Consumer через собственные сайт и приложение, либо с помощью маркетплейсов. Анализ связей показывает 30 связанных действующих компаний и еще 28 ликвидированных. Похоже, это история каких-то серийных предпринимателей. Судя по отчетам, компания начала всерьез работать с 2018 года. В 2021-22 гг. был некоторый спад бизнеса, но в 23 резкий скачок. Основные финансовые результаты: Выручка: 🟢 2023: 651 млн. (🚀 х2,3) 🟢 1п2024: 328 млн. (🔼 +22%) EBIT(DA): 🟢 2023: 27 млн. (🔼 +23%) 🟢 1п2024 (оценка): 23 млн. (🔼 +131%) Рентабельность продаж по EBIT(DA): 🔴 2023: 4,1% 🔴 1п2024: 7% Чистая прибыль: 🟡 2023: 5 млн. (🔻 -57%) 🟡 1п2024: 2,5 млн. (после -6,9 млн. в 1а 2023) Денежный поток от операций: 🔴 2023: -121 млн. (против -85 млн. годом ранее) 🟡 1п2024: похоже, около нуля Остаток кэша на балансе – 5,3 млн. Финансовый долг: 🔴 2023: 216 млн. (🔺 +94%) 🟡 1п2024: 216 млн. (-0,3%), краткосрочный долг – 22%
Основной вывод: это молодой, небольшой, бурно развивающийся и волатильный бизнес. Еще из очевидного обращает на себя внимание, что за 5 лет работы компания имеет накопленный убыток в размере 40 млн. руб. уже после начисления прибыли за последние 1,5 года. Рентабельность по EBITDA менее 10% никак не соответствует прогрессивной бизнес-модели управления подписочным сервисом с контрактным производством где-то там. Можно сказать, что рентабельность здесь ближе к оптовику, если ей вообще можно верить. Только необходимых для эффективного оптового бизнеса оборотов пока нет.
Еще один интересный момент: собственный капитал на 58% сформирован «переоценкой внеоборотных активов». Если смотреть во внеоборотные активы – так и есть, «Нематериальные активы» на 77 млн. По истории операций видно, что за 12 млн. было приобретено мобильное приложение, а затем произошла переоценка нематериальных активов еще на 63 млн. Видимо, это стоимость приложения переоценили. Вот и собственный капитал существенный сформировался. Мда.🤔
Основные коэффициенты финансовой устойчивости: Долг к капиталу (🟡 от 0,67 до 2): 1,97 без переоцененных нематериальных активов будет существенно >2 Чистый долг / EBITDA (🔴>4): 5,2; организатор оценивает этот показатель на уровне 3,5, а Эксперт РА – х7,0 ICR (🔴<1,5): 1,15 (1,0 - у Эксперт РА, 2,45 – у организатора) Коэффициент текущей ликвидности (🟢>2): 2,8
Кредитная нагрузка изначально высокая, обслуживание долга уже на пределе. Эксперт РА считает, что нагрузка в ближайшем будущем снизится за счет планируемого роста бизнеса. Возможно, это и так, но инвестиции в долг эмитентов заставляют относиться к планам по завоеванию мира с определённым скепсисом. Эмитент выпускает на рынок долг на 150 млн. под %, сильно превышающий рентабельность продаж и возврат на инвестированный капитал. А долговая нагрузка от этого займа может увеличиться на 70%.
При этом с ликвидностью, вроде бы, компания проблем не испытывает. Зачем нужен этот облигационный заем, не очень понятно. В интервью все это, наверное, уже было. Кредитный рейтинг: 🆕 ruB от Эксперт РА, 17.09.24 г., стабильный Тут я с РА солидарен.