×

ГазТрансСнаб – знакомство с эмитентом

Дата публикации: 31.10.2023

Несколько сокращён набор показателей в этот раз. Тем более, что в заключении Эксперт РА дана практически исчерпывающая картина.

Основным видом деятельности ГТС является производство и поставка технических газов, преимущественно газа для сварки. Основной клиент — корпорация Газпром. Кроме того, компания ведёт деятельность в сфере грузоперевозок и торговли нерудными строительными материалами (щебень, песчаный грунт). В ближайшие годы планируется реализация инвестиционного проекта по строительству сети АГЗС.

Несмотря на небольшой объём, ГТС опубликовал на сайте раскрытия информации отчётность в формате МСФО, по которой лучше просматривается долговая нагрузка. Логотип аудитора оказался до боли знакомым — тот самый КСК Аудит, который недавно был исключён из СРО «Содружество»…

Основные финансовые результаты: Выручка: 🟢 2022 — 282 млн. (🔼 31 %) 🟢 1п2023 — 130 млн. (🔼 3,2 %)

Чистая прибыль: 🟡 2022 — 13,7 млн. (🔻 -21 %) 🟢 1п2023 — 9,6 млн. (🔼 24 %)

Денежный поток от операций (МСФО): 🟡 2022 — +50,5 млн. (+17 млн. годом ранее), но 34,5 млн. съели платежи по лизингу и аренде, в итоге осталось всего 15 млн. 🔴 1п2023 (оценка) — -30 млн., остаток кэша на балансе на 30.06.23 — 1,6 млн.

Финансовый долг (с учётом лизинга в МСФО): 🟡 2022 — 163 млн. (🔽 -9 %), краткосрочного долга — 48 %

Отчёт по РСБУ оказался неполным — данные по денежному потоку отсутствуют 👀. Существенная часть долговой нагрузки разъяснена в отчёте Эксперт РА: на отчётную дату большая часть долга представлена арендными обязательствами, включая договоры лизинга с финансовыми организациями, а также аренду транспорта и недвижимости у конечного бенефициара. Также в расчёт долговой нагрузки включено поручительство по кредиту собственника, объёмом около 0,9х EBITDA за отчётный период 👏🏼.

Коэффициенты финансовой устойчивости: Рассчитать уровень долговой нагрузки по последнему отчёту невозможно: в РСБУ лизинг не выделен, а основная нагрузка приходится именно на него. Поэтому вновь приведена цитата из рейтингового заключения:

На 31.12.2022 отношение скорректированного долга к EBITDA за 2022 год составило ~🟡 3,2х. Ожидается рост до ~🔴 6х в ближайшие годы — из-за инвестиций в АГЗС и расширение автопарка.

Показатель 6х представляется даже заниженным: при выручке менее 300 млн. в год планируется привлечение займа на 150 млн.

Покрытие процентных расходов EBITDA составило ~🟢 4,4х. Прогнозируется снижение до ~🟡 2,3х по мере роста долгового портфеля. При этом расчёт делался в августе 2023 года, при ставке 8,5 %, и, вероятно, не учитывал стоимость займа под 20 %.

Коэффициент текущей ликвидности (🔴 < 1,5): 1,41

Кредитный рейтинг и скоринг: ✅ B от Эксперт РА, 08.08.2023, стабильный прогноз ✅ Скоринг Интерфакса: B по отчёту на 31.12.2022

Речь идёт о небольшом бизнесе, зависимом от одного заказчика. Основные средства оформлены в лизинг. Денежный поток от операций после вычета лизинговых платежей — около нуля. Имеется поручительство по займам собственника и недостаток ликвидности. Аудит МСФО выполнен дискредитированным аудитором. При таких условиях эмитент привлекает пятилетний заём на 0,5 годовой выручки под 20 % годовых для инвестиционного проекта. При текущем уровне прибыли и операционного потока подобная стоимость заимствований представляется чрезмерной. Для рынка ставка КС + 5 при таком кредитном качестве также вызывает сомнения.

Размещение проходит сегодня без предзаказов. Вечером станет ясно, разделил ли рынок этот взгляд.

Сервис для заработка на облигациях
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям бесплатно на 2 недели
  • Уникальный набор параметров по всем российским облигациям в одном месте
  • Авторская модель справедливой доходности (YTM) для определения перекупленности или перепроданности бумаг
  • Профессиональные критерии подбора облигаций

Настройки

Показано строк: из