
ГазТрансСнаб – знакомство с эмитентом
Несколько сокращён набор показателей в этот раз. Тем более, что в заключении Эксперт РА дана практически исчерпывающая картина.
Основным видом деятельности ГТС является производство и поставка технических газов, преимущественно газа для сварки. Основной клиент — корпорация Газпром. Кроме того, компания ведёт деятельность в сфере грузоперевозок и торговли нерудными строительными материалами (щебень, песчаный грунт). В ближайшие годы планируется реализация инвестиционного проекта по строительству сети АГЗС.
Несмотря на небольшой объём, ГТС опубликовал на сайте раскрытия информации отчётность в формате МСФО, по которой лучше просматривается долговая нагрузка. Логотип аудитора оказался до боли знакомым — тот самый КСК Аудит, который недавно был исключён из СРО «Содружество»…
Основные финансовые результаты: Выручка: 🟢 2022 — 282 млн. (🔼 31 %) 🟢 1п2023 — 130 млн. (🔼 3,2 %)
Чистая прибыль: 🟡 2022 — 13,7 млн. (🔻 -21 %) 🟢 1п2023 — 9,6 млн. (🔼 24 %)
Денежный поток от операций (МСФО): 🟡 2022 — +50,5 млн. (+17 млн. годом ранее), но 34,5 млн. съели платежи по лизингу и аренде, в итоге осталось всего 15 млн. 🔴 1п2023 (оценка) — -30 млн., остаток кэша на балансе на 30.06.23 — 1,6 млн.
Финансовый долг (с учётом лизинга в МСФО): 🟡 2022 — 163 млн. (🔽 -9 %), краткосрочного долга — 48 %
Отчёт по РСБУ оказался неполным — данные по денежному потоку отсутствуют 👀. Существенная часть долговой нагрузки разъяснена в отчёте Эксперт РА: на отчётную дату большая часть долга представлена арендными обязательствами, включая договоры лизинга с финансовыми организациями, а также аренду транспорта и недвижимости у конечного бенефициара. Также в расчёт долговой нагрузки включено поручительство по кредиту собственника, объёмом около 0,9х EBITDA за отчётный период 👏🏼.
Коэффициенты финансовой устойчивости: Рассчитать уровень долговой нагрузки по последнему отчёту невозможно: в РСБУ лизинг не выделен, а основная нагрузка приходится именно на него. Поэтому вновь приведена цитата из рейтингового заключения:
На 31.12.2022 отношение скорректированного долга к EBITDA за 2022 год составило ~🟡 3,2х. Ожидается рост до ~🔴 6х в ближайшие годы — из-за инвестиций в АГЗС и расширение автопарка.
Показатель 6х представляется даже заниженным: при выручке менее 300 млн. в год планируется привлечение займа на 150 млн.
Покрытие процентных расходов EBITDA составило ~🟢 4,4х. Прогнозируется снижение до ~🟡 2,3х по мере роста долгового портфеля. При этом расчёт делался в августе 2023 года, при ставке 8,5 %, и, вероятно, не учитывал стоимость займа под 20 %.
Коэффициент текущей ликвидности (🔴 < 1,5): 1,41
Кредитный рейтинг и скоринг: ✅ B от Эксперт РА, 08.08.2023, стабильный прогноз ✅ Скоринг Интерфакса: B по отчёту на 31.12.2022
Речь идёт о небольшом бизнесе, зависимом от одного заказчика. Основные средства оформлены в лизинг. Денежный поток от операций после вычета лизинговых платежей — около нуля. Имеется поручительство по займам собственника и недостаток ликвидности. Аудит МСФО выполнен дискредитированным аудитором. При таких условиях эмитент привлекает пятилетний заём на 0,5 годовой выручки под 20 % годовых для инвестиционного проекта. При текущем уровне прибыли и операционного потока подобная стоимость заимствований представляется чрезмерной. Для рынка ставка КС + 5 при таком кредитном качестве также вызывает сомнения.
Размещение проходит сегодня без предзаказов. Вечером станет ясно, разделил ли рынок этот взгляд.