
Роял Капитал – разбор эмитента
Лизинговая компания «малыш», по масштабам сопоставимая с МСБ-Лизингом. Компания также является одним из ветеранов рынка ВДО – имеет уже 4 погашенных выпуска, первый из которых зарегистрирован в 2018 году. В последних рэнкингах Эксперта по отрасли эмитент не замечен, хотя по выручке понятно, что он где-то в конце первой сотни
Роял Капитал зарегистрирован в 2011 году в Калужской области, занимается самым традиционным автолизингом. В начале 2022 года у многих были опасения, что бизнес Рояла загнется в связи с санкциями и уходом автопроизводителей из России, но нет. Если до санкций Роял специализировался на работе с марками Hyundai, KIA и Haval (кстати!), то теперь он активно возит Ауди и Фольксваген из Германии. Проработали схемы быстрого проведения платежей и ввоза автомобилей с полным НДС, а теперь постят в сети фотки своих автовозов с новенькими немецкими машинками, которые едут к своим счастливым новым владельцам
Основные финансовые результаты 9м202м: 🤔 Выручка 155,5 млн. (🔻 35% г/г) – не пугаемся падению, т.к. оно, скорее всего, связано с введением ФСБУ 🟢 EBIT 44,4 млн. (🔼 8,5%) 🟢 Рентабельность по EBIT: 🔼 28,7% 🔴 Чистая прибыль 5,3 млн. (🔻 30%) 🟢 Финансовый долг: 328 млн. (🔽 5% к 2021 г.) – весь долг представлен долгосрочными обязательствами на момент отчета
В общем и целом понятно, что бизнес очень маленький даже в формате привычных нам мини ВДО. Что с выручкой понять сложно. Операционная прибыль, вроде, немного подросла за год, рентабельность сейчас хорошая, но на росте ключевой ставки проценты весь прирост съели и чистая прибыль упала. А может ее просто прячут в таком маленьком бизнесе 🤷🏻♂️
Основные коэффициенты финансовой устойчивости: Долг к капиталу: 5,3 (🔴>2) Чистый долг / EBIT: 6,35 (🔴>4) EBIT / Проценты к уплате: 1,1 (🔴<1,5) Z-счет Альтмана (2021): 6,57 (🟢>2,6)
Еще одна жутко закредитованная лизинговая компания, которой нечем покрывать долги. При этом коэффициент Альтмана не сигналит о надвигающемся банкротстве по двум причинам: весь заемный капитал долгосрочный, а рентабельность хорошая, т.е. на год с отчетной даты (30 сентября) компания свои долги обслуживать сможет
Кредитный рейтинг: ✅ BB+ от НРА, прогноз стабильный от 11.04.2022 ✅ Для сравнения скоринг Интерфакса – ВВ, что кажется более обоснованным
Раньше от таких историй старались держаться подальше, но сейчас постепенно пересматриваются подходы. Как-то же выживают годами такие компании и РА дают им не дефолтные рейтинги 🤔 Чтобы лучше понять уровень риска, смотрится глубже в структуру долга. Он на 87% представлен облигациями. Сейчас 75 млн. перешло в состав краткосрочного долга, т.к. по выпуску РоялКапБО5 предстоит погашение в декабре на 75 млн. А следующее погашение еще через год после этого декабря…
Новый выпуск РоялКапБО8 сейчас размещается на 100 млн. – возможно, это как раз рефинанс. Также по анализу видно, что у компании высокие коэффициенты ликвидности и отличная оборачиваемость. В целом погашение на 75 млн. – это два автовоза с Ауди А4 по текущим ценам. Судя по 4 погашенным предыдущим выпускам и размещающемуся новому, эти ребята планировать финансовые потоки научились
Параметры выпуска РоялКапБО8, размещаемого сейчас, сильно напоминают Реаторг при том же уровне рейтинга: купон/YTM 16,0/16,9%, 2,5 года до погашения, но всего 100 млн.
На вкус после ухода со сцены Патриота и Реаторга РоялКапБО8 – это самое привлекательное размещение сейчас как по абсолютному размеру доходности, так и по соотношению доходности и рейтинга. Тем более, что новый выпуск является самым привлекательным внутри эмитента. Уже размещенные выпуски котируются в доходностях 13,7–15,8%, что подтверждает в целом позитивное отношение рынка к эмитенту