
Альфа Дон Транс – обзор последних отчетов
Бизнес-модель эмитента с ее особенности хорошо описаны в предыдущем обзоре, так что не будем повторяться.
При этом финансовая отчетность стала намного прозрачнее и структурированнее, так что давайте посмотрим на финансовые результаты 2024 и первого квартала 2025, чтобы понять, в каком состоянии оказался нагруженный лизингом эмитент в эпоху пиковых ставок в страдающей отрасли грузоперевозок.
Что мы видим в последних отчетах: Выручка: 🟢 2024: 5 143 млн. (🔼 +30% к 2023) 🟡 Iкв2025: 1 025 млн. (🔻 -7% к тому же кварталу 2024) EBITDA: 🟡 2024: 876 млн. (🔻 -63%) 🟢 Iкв2025: 349 млн. (🔼 +74%)
🟢 ROIC по EBITDA: 22,1% Чистая прибыль (убыток): 🔴 2024: -325 млн. (против +403 млн. годом ранее) 🟢 Iкв2025: +14 млн. (против -99 млн. годом ранее) Чистый денежный поток от операций после вычета лизинговых платежей: 🔴 2024: -89 млн. (против -109 млн. годом ранее) 🔴 Iкв2025: -276 млн. (против -240 млн. годом ранее) Остаток кэша на конец периода: 7,9 млн. 🟡 Финансовый долг Iкв2025: 3 670 млн.( 🔺 +2,1%) В начислениях чехарда: то выручка растет, а прибыль падает. То прибыль растет на фоне падающей выручки. Проблемка, как всегда, в наличии связанных компаний. В аудированном отчете мы видим 166 млн. дебиторки на связанных сторонах + 58 млн. займов связанным сторонам, проценты по которым не платятся. В общем, деньги были направлены, «куда положено», бизнес теперь должен вытягивать обслуживание этого долга.
При этом денежный поток от операций после корректировки на обязательные лизинговые платежи отрицателен третий год подряд. Т.е. основной деятельностью бизнес тоже не зарабатывает (хотя стабильно растет, вернее рос до 2025 года). Для понимания сути текущего состояния бизнес модели приведу 2 цифры: за 1 квартал текущего года операции минус лизинг дали -276 млн. руб., а встречно получено +336 млн. руб. от продажи внеоборотных активов.
Предположу, что началась распродажа вышедшего из лизинга автопарка на падении спроса и выручки при росте процентных платежей. Наверное, это все, что надо сейчас понимать о бизнесе Альфа Дон Транс в 2025 году. Кстати, прибыль последнего отчетного квартала также сформирована прочими доходами (предположительно, от распродажи основных средств).
Основные коэффициенты финансовой устойчивости: Долг к капиталу (🔴>2): х7 Чистый долг / EBITDA (🟡 от 2,5 до 4): х3,6, но реального денежного потока за этой EBITDA нет ICR – покрытие процентов (🟡 от 1,5 до 3): х2,2 - искажено тем, что основные проценты в лизинге и мы их не видим Коэффициент текущей ликвидности (🔴<1,5): 0,73 ☠️ Z-счет Альтмана 2024: (🔴<1,1): 0,56 ☠️
EBITDA как бы вытягивает показатели, но по денежному потоку мы видим, что этих денег реально нет. Непрерывность деятельности в 2025 году была обеспечена распродажей основных средств. Настоящих основных средств (не лизинга) на балансе осталось еще на 400 млн. Сколько на этом можно выручить и насколько этого хватит, можно гадать…
Кредитный рейтинг: ☑️ BB- от Эксперт РА, 16.12.24, стабильный
Что тут можно добавить? 23 сентября у эмитента амортизация облигационного долга на 30 млн. руб. Смогут они ее пройти с текущей ликвидностью 0,73 и Альтманом 0,56? 🤔