Аэрофьюэлз – обзор консолидации МСФО

Дата публикации: 16.07.2024

Благодаря обсуждению в чате стало известно, что у Аэрофьюэлз все-таки есть консолидированная отчетность по МСФО. Однако она вызывает некоторые вопросы: 1️⃣ По непонятным причинам эта консолидация отсутствует на сервере раскрытия, хотя логично было бы разместить ее именно там. Файл удалось найти только на сайте эмитента в разделе для инвесторов. Складывается впечатление, что эмитент стесняется этой отчетности и не стремится ее активно демонстрировать. 2️⃣ Аудитором выступает небольшая компания «1А Консалтинговая группа», занимающая 65-е место в последнем рейтинге Эксперта. Примечательно, что в реестре аудиторских организаций, оказывающих услуги общественно значимым организациям, эта компания не значится 🤷🏻‍♂️

Таким образом, вопросы к этой консолидации возникают еще до ее детального изучения.

Основные финансовые результаты за 2023 год: 🟢 Выручка: 48 754 млн. (🔼 +42%) 🟢 EBITDA: 5 320 млн. (🔼 +155%) 🟡 Рентабельность по EBITDA: 10,9% 🟢 Чистая прибыль: 3 605 млн. (🚀 х4,2) 🟢 Денежный поток от операций: +3 912 млн. (🔼 +54%) Остаток денежных средств на конец 2023 года – 2 316 млн. 🟡 Финансовый долг: 6 700 млн. (🔺 84%), краткосрочный долг – 34%

На первый взгляд, все выглядит очень привлекательно: выручка, прибыль и денежный поток от операций демонстрируют рост. Однако возникает вопрос: зачем наращивать долг при таком сильном денежном потоке? За год почти 4 млрд. было направлено на приобретение основных средств, а еще 567 млн. выплачено в качестве дивидендов. Картина выглядит образцово-показательной!

Основные коэффициенты финансовой устойчивости: Долг к капиталу (🟡 от 0,67 до 2): х0,74 Чистый долг/EBITDA 1кв2024 (🟢<2,5): х0,8 ICR 2023 (🟢>3): х7 Коэффициент текущей ликвидности (🔴<1,5): 1,43

Формально долговая нагрузка выглядит умеренной, краткосрочный долг невелик, однако текущая ликвидность находится в зоне риска. Почему так? Основная проблема заключается в огромной кредиторской задолженности – 4,6 млрд. Компания финансирует свою деятельность за счет долгов перед поставщиками (3,4 млрд.), а также, что особенно примечательно, за счет задолженности по налогам – 1 137 млн. Кроме того, были привлечены авансы от покупателей на сумму 1,5 млрд.

Такой финансовый менеджмент вызывает серьезные опасения! Фактически, компания использует значительное кредитное плечо, но не через традиционные займы, а за счет коммерческих и налоговых задолженностей перед поставщиками, покупателями и государством. Очевидно, что такая схема не может работать бесконечно. Именно поэтому АО Аэрофьюэлз привлекает платный облигационный заем…

Вывод: на первый взгляд, в группе все выглядит благополучно – бизнес растет, денежный поток положительный, заработанные средства вкладываются в расширение основных средств, а долг формально невелик. Однако два момента омрачают общую картину. Во-первых, очевидно, что эмитент финансирует свою деятельность за счет непропорционально высоких долгов перед поставщиками, покупателями и налоговой. Во-вторых, сомнительное качество аудита консолидированной отчетности МСФО группы с оборотом почти 50 млрд. в год вызывает вопросы к достоверности представленных данных. Не исключено, что реальная ситуация может отличаться в деталях и оттенках.

В целом, несмотря на высокие обороты и наличие отчетности по МСФО, это все еще ВДО. Не удивлюсь, если новый выпуск эмитента повторит судьбу, например, ПКБ 1Р5.

Сервис для заработка на облигациях
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям бесплатно на 2 недели
  • Уникальный набор параметров по всем российским облигациям в одном месте
  • Авторская модель справедливой доходности (YTM) для определения перекупленности или перепроданности бумаг
  • Профессиональные критерии подбора облигаций

Настройки