ООО ПИР - краткие выводы по интервью

Дата публикации: 01.03.2024

Вчера АВО провела встречу с эмитентом. Запись мероприятия доступна по ссылке:

Изначально планировалось личное присутствие, но в итоге пришлось ограничиться онлайн-просмотром. В ходе эфира активно задавались вопросы в чате. Вот краткая юмористическая интерпретация происходящего:

Эмитент: Мы единственные, кто в 2023 году привез в Россию 150-тонный карьерный самосвал.

Вопрос: А как вы их транспортируете?

Эмитент: На Сахалин авто-тралами везем...

Вопрос: Сахалин – это остров.

Эмитент: Сейчас уточним... Но мы единственные, кто привез 150-тонный самосвал в прошлом году!

Вопрос: Почему в 2022 году у вас отток денежных средств от операций по отчету?

Эмитент: 2022 год – это не существенно, тут даже обсуждать нечего!

Вопрос: Что за множество обанкротившихся компаний с долгами перед банками связано с вами?

Эмитент: Это предыдущие собственники бизнеса что-то намудрили, мы к этому не имеем отношения.

Вопрос: Но что теперь с этими компаниями?

Эмитент: Они обанкротились.

Вопрос: Но вы же были участниками этих компаний?

Эмитент: Теперь точно не являемся.

Вопрос: Какой у вас денежный поток от операций за 9 месяцев 2023 года?

Эмитент: Не знаем, мы его не считали. Эта форма только к годовому отчету составляется.

Вопрос: Оценка косвенным методом снова показывает отток средств.

Эмитент: Даже обсуждать это не будем, пока вы нам формулу расчета не представите.

Вопрос: Хорошо, а какой у вас денежный поток от операций за 2023 год?

Эмитент: Ну какой денежный поток вообще! О чем вы? Мы единственные, кто привез 150-тонный карьерный самосвал в Россию в прошлом году!

Вопрос: Почему в последнем годовом отчете у вас отрицательные авансы выданные?

Эмитент: Даже обсуждать это не буду! Где вы такое нашли?!

Вопрос: Вот на 43-й странице...

Эмитент: Нет, это комментарии какие-то. Вы мне в последнем отчете это покажите!

Вопрос: Простите, но авансы выданные только в расшифровках, которые даются только к годовому отчету.

Эмитент: Да где?

Вопрос: Вот тут, на 43-й странице...

Эмитент: Не знаю, это к бухгалтерии. Завтра уточним... Зато мы единственные, кто привез в прошлом году в Россию 150-тонный карьерный самосвал!

В целом, эмитент выглядел очень уверенно, но, по мнению наблюдателей, ни на один проблемный финансовый вопрос по существу ответов так и не прозвучало.

Анализируя ситуацию, можно отметить, что все изученные дефолты последних лет имели общие черты: отрицательный денежный поток от операций (часто при наличии прибыли по начислению), фальсификация отчетности, подозрительные взаиморасчеты со связанными компаниями (некоторые из которых банкротились) 🤔.

По итогам эфира и его обсуждения в сообществе стало ясно, что у эмитента есть как маркетинговые/рыночные риски, так и, что более важно, налоговые риски за прошлые периоды, которые, по словам эмитента, «несущественны».

Вывод: Кредитное качество эмитента, по субъективным оценкам, находится на уровне, сравнимом с Никой. Однако Ника уже давно на рынке и прошла значительный путь по повышению прозрачности бизнеса и улучшению кредитного качества. В данном же случае мы имеем дело с абсолютным «котом в мешке», который, к тому же, откровенно не желает отвечать на вопросы инвесторов.

Вопрос: Можно ли держать такие бумаги в долгосрок? Оценка – пока явно нет. Стоит ли идти в выпуск спекулятивно, будет зависеть от предложенного купона. На данный момент заявлен диапазон 18-19,5% на 3 года без оферт. Потенциал оценивается по текущим котировкам Ники с 19% на 5 лет без оферт. Однако даже если условия окажутся привлекательными для спекулянтов, остается большой вопрос: кому они будут перепродавать этот выпуск, если долгосрочные инвесторы в него не пойдут? 🤔

P.S. На этом фоне СибАвтоТранс, который пришел на встречу со всеми отчетами и по запросу показал все цифры (хотя бы в своей версии), выглядит просто образцом открытости!

Сервис для заработка на облигациях
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям бесплатно на 2 недели
  • Уникальный набор параметров по всем российским облигациям в одном месте
  • Авторская модель справедливой доходности (YTM) для определения перекупленности или перепроданности бумаг
  • Профессиональные критерии подбора облигаций

Настройки