
ООО ПИР - краткие выводы по интервью
Вчера АВО провела встречу с эмитентом. Запись мероприятия доступна по ссылке:
Изначально планировалось личное присутствие, но в итоге пришлось ограничиться онлайн-просмотром. В ходе эфира активно задавались вопросы в чате. Вот краткая юмористическая интерпретация происходящего:
Эмитент: Мы единственные, кто в 2023 году привез в Россию 150-тонный карьерный самосвал.
Вопрос: А как вы их транспортируете?
Эмитент: На Сахалин авто-тралами везем...
Вопрос: Сахалин – это остров.
Эмитент: Сейчас уточним... Но мы единственные, кто привез 150-тонный самосвал в прошлом году!
Вопрос: Почему в 2022 году у вас отток денежных средств от операций по отчету?
Эмитент: 2022 год – это не существенно, тут даже обсуждать нечего!
Вопрос: Что за множество обанкротившихся компаний с долгами перед банками связано с вами?
Эмитент: Это предыдущие собственники бизнеса что-то намудрили, мы к этому не имеем отношения.
Вопрос: Но что теперь с этими компаниями?
Эмитент: Они обанкротились.
Вопрос: Но вы же были участниками этих компаний?
Эмитент: Теперь точно не являемся.
Вопрос: Какой у вас денежный поток от операций за 9 месяцев 2023 года?
Эмитент: Не знаем, мы его не считали. Эта форма только к годовому отчету составляется.
Вопрос: Оценка косвенным методом снова показывает отток средств.
Эмитент: Даже обсуждать это не будем, пока вы нам формулу расчета не представите.
Вопрос: Хорошо, а какой у вас денежный поток от операций за 2023 год?
Эмитент: Ну какой денежный поток вообще! О чем вы? Мы единственные, кто привез 150-тонный карьерный самосвал в Россию в прошлом году!
Вопрос: Почему в последнем годовом отчете у вас отрицательные авансы выданные?
Эмитент: Даже обсуждать это не буду! Где вы такое нашли?!
Вопрос: Вот на 43-й странице...
Эмитент: Нет, это комментарии какие-то. Вы мне в последнем отчете это покажите!
Вопрос: Простите, но авансы выданные только в расшифровках, которые даются только к годовому отчету.
Эмитент: Да где?
Вопрос: Вот тут, на 43-й странице...
Эмитент: Не знаю, это к бухгалтерии. Завтра уточним... Зато мы единственные, кто привез в прошлом году в Россию 150-тонный карьерный самосвал!
В целом, эмитент выглядел очень уверенно, но, по мнению наблюдателей, ни на один проблемный финансовый вопрос по существу ответов так и не прозвучало.
Анализируя ситуацию, можно отметить, что все изученные дефолты последних лет имели общие черты: отрицательный денежный поток от операций (часто при наличии прибыли по начислению), фальсификация отчетности, подозрительные взаиморасчеты со связанными компаниями (некоторые из которых банкротились) 🤔.
По итогам эфира и его обсуждения в сообществе стало ясно, что у эмитента есть как маркетинговые/рыночные риски, так и, что более важно, налоговые риски за прошлые периоды, которые, по словам эмитента, «несущественны».
Вывод: Кредитное качество эмитента, по субъективным оценкам, находится на уровне, сравнимом с Никой. Однако Ника уже давно на рынке и прошла значительный путь по повышению прозрачности бизнеса и улучшению кредитного качества. В данном же случае мы имеем дело с абсолютным «котом в мешке», который, к тому же, откровенно не желает отвечать на вопросы инвесторов.
Вопрос: Можно ли держать такие бумаги в долгосрок? Оценка – пока явно нет. Стоит ли идти в выпуск спекулятивно, будет зависеть от предложенного купона. На данный момент заявлен диапазон 18-19,5% на 3 года без оферт. Потенциал оценивается по текущим котировкам Ники с 19% на 5 лет без оферт. Однако даже если условия окажутся привлекательными для спекулянтов, остается большой вопрос: кому они будут перепродавать этот выпуск, если долгосрочные инвесторы в него не пойдут? 🤔
P.S. На этом фоне СибАвтоТранс, который пришел на встречу со всеми отчетами и по запросу показал все цифры (хотя бы в своей версии), выглядит просто образцом открытости!