
Делимобиль (Каршеринг Руссия) – свежий разбор к размещению
Полную версию анализа можно прочитать только в Телеграф: «Делимобиль (Каршеринг Россия) - свежий разбор к размещению»
Анализ стоит начать с исторического контекста. После предыдущего разбора отчетности эмитента с негативными выводами было получено значительное количество критики в комментариях, а также временный бан в «Пульсе». Первый выпуск планировалось размещать через ГПБ, известный сильными позициями среди институциональных инвесторов, но в последний момент ситуация изменилась - среди организаторов появился Тинькофф, лидер на рынке частных инвесторов. В результате было размещено лишь 676 млн. из планируемых 3 млрд., институциональные инвесторы не проявили интереса.
Последующие полгода торгов облигаций Каршеринг Россия-001Р-01 подтвердили обоснованность первоначальных опасений. Несмотря на рейтинг А+ от АКРА, бумаги торгуются на 2% выше равновесных уровней, являясь абсолютным лидером в своей рейтинговой группе.
Теперь стоит проанализировать отчет к размещению второго выпуска Каршеринг Россия-001Р-02. Основное внимание уделено отчетности по МСФО с дополнением данных РСБУ и заключения АКРА. Аудитор - Kept (🔝). Для наглядности используется нетрадиционная структура обзора.
Позитивные изменения за прошедший год: ✅ Рост выручки на 22% до 15 205 млн. ✅ Увеличение EBITDA на 40% до 3 978 млн. ✅ Высокая рентабельность по EBITDA - 26% ✅ Сокращение долговых обязательств на 3,4% до 14 659 млн. (включая лизинговые и арендные обязательства) ✅ Увеличение основных средств в собственности в 2,3 раза до 6,7 млрд. при сокращении лизинговых активов на 7% ✅ Создание собственной инфраструктуры для обслуживания автопарка
Ключевые риски: ⚠️ Чистая прибыль достигнута за счет переоценки активов (2,4 млрд.), а не операционной деятельности ⚠️ Положительный операционный денежный поток (+3,8 млрд.) полностью поглощается лизинговыми платежами (4 млрд.) ⚠️ Компания зависит от вливаний собственников (1,7 млрд. в отчетном периоде) ⚠️ Наличие 6 млрд. долга перед аффилированными лицами с начисляемыми, но не выплачиваемыми процентами
Основное расхождение с оценкой АКРА заключается в учете лизинговых платежей, которые существенно влияют на реальное финансовое положение компании, но не учитываются в анализе FFO рейтинговым агентством. Это объясняет разницу между рейтингом А+ и результатами альтернативных скоринговых моделей.