×

Делимобиль (Каршеринг Руссия) – свежий разбор к размещению

Дата публикации: 22.05.2023

Полную версию анализа можно прочитать только в Телеграф: «Делимобиль (Каршеринг Россия) - свежий разбор к размещению»

Анализ стоит начать с исторического контекста. После предыдущего разбора отчетности эмитента с негативными выводами было получено значительное количество критики в комментариях, а также временный бан в «Пульсе». Первый выпуск планировалось размещать через ГПБ, известный сильными позициями среди институциональных инвесторов, но в последний момент ситуация изменилась - среди организаторов появился Тинькофф, лидер на рынке частных инвесторов. В результате было размещено лишь 676 млн. из планируемых 3 млрд., институциональные инвесторы не проявили интереса.

Последующие полгода торгов облигаций Каршеринг Россия-001Р-01 подтвердили обоснованность первоначальных опасений. Несмотря на рейтинг А+ от АКРА, бумаги торгуются на 2% выше равновесных уровней, являясь абсолютным лидером в своей рейтинговой группе.

Теперь стоит проанализировать отчет к размещению второго выпуска Каршеринг Россия-001Р-02. Основное внимание уделено отчетности по МСФО с дополнением данных РСБУ и заключения АКРА. Аудитор - Kept (🔝). Для наглядности используется нетрадиционная структура обзора.

Позитивные изменения за прошедший год: ✅ Рост выручки на 22% до 15 205 млн. ✅ Увеличение EBITDA на 40% до 3 978 млн. ✅ Высокая рентабельность по EBITDA - 26% ✅ Сокращение долговых обязательств на 3,4% до 14 659 млн. (включая лизинговые и арендные обязательства) ✅ Увеличение основных средств в собственности в 2,3 раза до 6,7 млрд. при сокращении лизинговых активов на 7% ✅ Создание собственной инфраструктуры для обслуживания автопарка

Ключевые риски: ⚠️ Чистая прибыль достигнута за счет переоценки активов (2,4 млрд.), а не операционной деятельности ⚠️ Положительный операционный денежный поток (+3,8 млрд.) полностью поглощается лизинговыми платежами (4 млрд.) ⚠️ Компания зависит от вливаний собственников (1,7 млрд. в отчетном периоде) ⚠️ Наличие 6 млрд. долга перед аффилированными лицами с начисляемыми, но не выплачиваемыми процентами

Основное расхождение с оценкой АКРА заключается в учете лизинговых платежей, которые существенно влияют на реальное финансовое положение компании, но не учитываются в анализе FFO рейтинговым агентством. Это объясняет разницу между рейтингом А+ и результатами альтернативных скоринговых моделей.

Сервис для заработка на облигациях
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям бесплатно на 2 недели
  • Уникальный набор параметров по всем российским облигациям в одном месте
  • Авторская модель справедливой доходности (YTM) для определения перекупленности или перепроданности бумаг
  • Профессиональные критерии подбора облигаций

Настройки

Показано строк: из