
Каршеринг Руссия (Делимобиль) – обзор последних отчетов
«Делимобиль» — ведущая каршеринговая компания в России на начало 2024 г. Компания имеет собственное IT-решение и выстраивает сеть СТО.
В отчетности консолидируются результаты 6 компаний. Аудитор МСФО – kept.🔝 Важная корректировка в отчетности – это переход на оценку автопарка по первоначальной стоимости, что отменяет огромные бумажные доходы от переоценки за прошлые периоды. Очевидно, что отчетность стала объективнее и прозрачнее от этого. Основные финансовые результаты: Выручка: 🟢 2023: 20 880 млн. (🔼 +33%) 🟢 1п2024: 12 664 млн. (🔼 +46%) EBIT(DA): 🟢 2023: 6 199 млн. (🔼 +56%) 🟢 1п2024: 2 876 млн. (🔼 +18%) ROIC по EBIT(DA): 🟢 2023: 19,3% 🟢 1п2024: 19,2% Чистая прибыль (убыток): 🟢 2023: 1 928 млн. (х2,4) 🟡 1п2024: 523 млн. (🔻 -32%) Чистый денежный поток от операций*: 🟢 2023: +1 002 млн. 🔴 1п2024: -2 331 млн. Остаток кэша на балансе – 3 045 млн. Финансовый долг: 🔴 2023: 29 504 млн. (🔺 +88%) 🟢 1п2024: 27 763 млн. (🔺 +5% - какой-то пересчет 2023 г.), краткосрочный долг – 24%
* OCF считается после процентных платежей и взаиморасчетов по лизингу
В целом все откровенно неплохо. Бизнес растет, накопленный убыток постепенно снижается за счет прибыли последних лет. В 2024 году замедлилось накопление долговой нагрузки. Привлечение заемных денег частично вытеснено поступлением от эмиссии акций.
С расчетом операционного денежного потока сложновато, т.к. эмитент почему-то выносит процентные платежи в блок финансовых операций (обычно он в текущих) + туда (традиционно) относятся лизинговые платежи, которые для компании по сути являются главным компонентом себестоимости. Можно предположить, что чистый денежный поток от операций (уже после вложений в рост бизнеса) за 2023 год положительный. В 2 раза меньше чистой прибыли, но все же +1 млрд.
Главный вопрос: почему за 1п2024 отрицательное сальдо денежных потоков от операций после вычета всех процентных и лизинговых платежей. (1) Эмитент отмечает, что в бизнесе есть сезонность и пик выручки приходится на 3 квартал. Может, годовой отчет будет лучше. (2) В отчете заметен резкий рост процентных расходов к 1п2023. Важно, что на начало 2023 у эмитента длинного облигационного долга почти не было, и эффект от появившихся процентных платежей мы видим только сейчас. А вечно выпускать акции не получится. Так что, можно предположить, что чистая прибыль и денежный поток от операций за 2024 могут быть сильно хуже 2023. Но по формальным признакам у эмитента пока все отлично…
Основные коэффициенты финансовой устойчивости: Долг к капиталу (🔴>2) х4 Чистый долг / EBITDA (🟡 от 2,5 до 4): х3,72 ICR (🟡 от 1,5 до 3): х1,91 Коэффициент текущей ликвидности (🔴<1,5): 0,63
Ребята работают на кредитном плече выше того, что принято считать допустимым. Покрытие долга и процентов прибылью EBITDA находится на пределе допустимых уровней нагрузки. Вот только коэффициент текущей ликвидности в зоне дефолта. По последнему отчету у эмитента лизинговых платежей, краткосрочных погашений и кредиторки на 7,7 млрд., а на противоположной части весов 3,3 млрд. кэша и дебиторки.
На что расчет? На денежный поток от операций, которого не хватает на погашение лизинговых платежей и процентов? А кредиторку и тело коротких долгов чем обслуживать? В этом месте новый выход на долговой рынок на пике ставок выглядит хорошо понятным. Временно проблему ликвидности закроют, но что делать с новым долгом, если они по сути старый не смогли переварить, непонятно. Кредитный рейтинг: ✅ A+(RU) от АКРА, присвоен 26.01.24 г., стабильный Рейтинг приличный, но уже не свежий. Лидирующие позиции на рынке и быстрый рост бизнеса являются положительными факторами, однако пока не очевидно, как эмитент будет справляться с долговой нагрузкой, которая уже находилась на пределе до нового займа. Пока бизнес все еще развивается в долг.