
СибАвтоТранс – знакомство с эмитентом
С этим эмитентом ситуация в целом довольно простая и прозрачная. Возможно, причина в том, что отрасль и её окрестности достаточно знакомы. Для понимания эмитента достаточно прочитать резюме рейтингового агентства — в первых двух абзацах изложено всё: коротко, точно и ёмко. Но для тех, кто предпочитает читать здесь — представлена адаптированная версия.
«СибАвтоТранс» занимается преимущественно строительно-монтажными работами в Ямало-Ненецком автономном округе на месторождениях компаний группы «Газпром нефть». В первой половине интервью с эмитентом слово «Газпром» упоминалось в среднем четыре раза в минуту. Примерно четверть выручки приходится на иные услуги, включая автомобильные грузоперевозки.
Основные финансовые результаты за 9 месяцев 2022 года: 🟢 Выручка: 849 млн (🔼 +64% г/г) 🟠 EBIT: 17,5 млн (🔻 -48%) 🔴 Рентабельность по EBIT: 2% 🔴 Чистая прибыль: 8 млн (🔻 -76%) 🟢 Финансовый долг: 10 тыс. руб. (🔽 -100% к 2021 г.)
Компания демонстрирует стремительный рост, и 2022 год не стал исключением. С учётом специфики отрасли и характера заказчика, отрицательный денежный поток от операционной деятельности, отмечаемый как негатив рейтинговым агентством, представляется закономерным. При росте объёмов заказов и выручки невозможно обеспечить «зимники» на год вперёд и одновременно сохранять положительный операционный денежный поток. По этой причине фиксируется и рост запасов — это типичный индикатор роста в данной сфере.
Некоторую настороженность вызывает снижение прибыли и низкий уровень рентабельности в 2022 году. Эмитент объясняет это переходом на новые стандарты учёта (ФСБУ). Так, при чистой прибыли в 8 млн руб. за 9 месяцев нераспределённая прибыль в балансе увеличилась на 70 млн руб. Согласно объяснению эмитента, речь идёт об учётном казусе. Также стоит учесть объём амортизации, который отражён в презентации, но отсутствует в отчётности РСБУ/ФСБУ. В итоге, рентабельность по EBITDA может достигать 15–20% (приблизительная оценка).
Финансовых вложений нет. Дебиторская задолженность снижается. Запасы увеличиваются — что является ожидаемым следствием роста.
Коэффициенты финансовой устойчивости по отчёту за 9 месяцев: Долг к капиталу и Чистый долг / EBIT LTM: 🟢 — чистый долг отрицательный на момент отчётности EBIT LTM / Проценты к уплате (🟢>3): 36
На дату последней отчётности долговая нагрузка отсутствует. После привлечения займа на 200 млн руб. долговая нагрузка останется в зелёной зоне или на её границе.
Кредитные рейтинги: 🆕 BB- от НРА, 06.09.2022, стабильный прогноз ✅ Для сравнения: скоринг по отчётности до 2021 года — B+
Параметры выпуска: ✅ Купон — 18%, YTM — 19,25% ✅ Дюрация — 4 года (с фиксированным купоном) ✅ Объём выпуска — 200 млн руб.
Ситуация напоминает кейс Мосрегионлифта, который был раскуплен за один день на аналогичную сумму. В данном случае — более высокий рейтинг, повышенный интерес со стороны рынка и практически полное отсутствие сомнительных моментов в профиле эмитента.